Про автомобильные шины написано много статей, поэтому напомним основные тезисы о том, что летом нужно использовать летние шины, а зимой – зимние, и о том, что всесезонных шин не существует. В некоторых случаях рисунок протектора может быть в некоторой степени универсальным. Но качества шин зависят вовсе не от одного рисунка протектора, а и от состава резины, конструкции каркаса и других характеристик.

Шины для холодного и теплого времени года в основном отличаются друг от друга составом резины и конструкцией. Зимние шины имеют особую маркировку, чаще всего это две латинские буквы «M+S».

Для зимнего периода можно использовать шины как с шипами противоскольжения, так и без оных. В этом случае все зависит от того, по каким дорогам Вы в основном ездите на своем автомобиле. Для загородных, плохо очищаемых дорог рекомендуется использование шипованной резины. При езде по городу такая резина не нужна, а скорее даже противопоказана.

Городские дороги в основном очищаются, и езда проходит в чаще всего по асфальту или снежно-солевой каше. В этом случае шипы бесполезны, кроме этого, на очищенном асфальте резина с шипами обеспечивает намного худшее сцепление колес с дорогой, нежели нешипованная.